03.02.2012 в 13:40
Пишет  miphology:

Китайская лиса-оборотень, Ху Цзин
Цзин или дзин, общее название оборотней в китайской мифологии. В трактате "Бао Пу-цзы" даосского философа Хэ Гуна (4 в.) утверждается, что лисицы, волки, шакалы, прожившие 500 лет, могут принимать человеческий вид, а тигры, олени и зайцы меняют свой цвет на белый и приобретают способность к оборотничеству; птицы, прожившие тысячу лет (или даже 10 000), приобретают лишь человеческое лицо. На основе рассказов о цзин, составивших многочисленные сборники новелл 3-4 вв., строятся многие, в т.ч. танские, сунские и минские новеллы 7-17 вв. Образ оборотней весьма популярен и в дунгарском сказочном эпосе (дунгарск. Чжин).

Феномен лис-оборотней характерен только для восточной мифологии. Зародившись в Древнем Китае, он был перенят японцами (кицунэ) и корейцами (кумихо). О японской лисе я расскажу в следующий раз, здесь находится информация именно о китайской лисе.
Считается, лиса приносит несчастья и каждая часть лисьего тела имеет волшебное назначение. "Ему достаточно ударить хвостом об землю, чтобы вызвать пожар, он может предсказывать будущее и принимать образы стариков, или невинных юношей, или ученых. Он хитер, осторожен, скептичен. Находит удовлетворение в мелких хитростях и бурях. После смерти души людей переселяются в Лисов. Их норы находят неподалеку от кладбищ." (Хорхе Луис Борхес, "Книга вымышленных существ"). Однако у ху цзин есть важное отличие от демонов — этот персонаж не является однозначно вредоносным. Существует целый ряд легенд о ху шэнь — фее-лисе. До семидесятых годов ХХ века в сельских местностях существовали посвященные лисам кумирни.
Читать дальше

URL записи